Быстровозводимые ангары

Быстровозводимые ангары

Быстровозводимые ангары из легких металлоконструкций, как и все, кстати, достижения и прорывы научно-технического прогресса, были сначала придуманы чтобы удовлетворить требования военных. Конкретно здесь им понадобилось иметь операционные базы– комплексы многофункциональных зданий и сооружений, которые сперва можно было бы создать в мгновение ока на пустом месте, а затем, по мере как отпадет нужда в них – быстренько разобрать и собрать, но уже в другом месте.

Быстровозводимые ангары из металлоконструкций

Такие конструкции были военному ведомству даны, а после отработки технологий изготовления и сборки-разборки они перекочевали уже в гражданское строительство, где и были приняты буквально на «ура».

Сравнительные характеристики ангаров из легких металлических конструкций

В первую очередь и в основном быстровозводимые ангары из металлоконструкций различаются по геометрии сооружений:

  • Арочные− бескаркасные. Их арочную самонесущую оболочку «кроят» из высокопрочной рулонной стали, оцинкованной или уже с нанесенным полимерным покрытием прямо на строительной площадке. Им даже не нужны ни основания, ни фундаменты, арочной металлоконструкции достаточно просто хорошей разровненной поверхности. Ангар подобной конструкции может в высоту быть до пятнадцати метров, шириной до тридцати метров, в длину – без ограничений. Здание холодное. Возможен теплый вариант.Если делается утепление, оно обустраивается из минераловатных плит.
  • Многоугольные (полигональные) − каркасные. Монтаж колонн или стоек, или рам каркаса осуществляется на заранее подготовленные фундаменты. По колоннам или стойкам «бросают» фермы или балки. Здание обшивается: стены − профлистом, крыша из профнастила. Если стоит задача построить отапливаемый ангар, стены облицовываются многослойными сендвич-панелями. Кровлю настилают из кровельных сендвич-панелей.
  • Прямоугольные, квадратные. Быстровозводимые ангары данной конфигурации, безусловно, каркасные. Ангары-прямоугольники – частный случай полигональных, и все сказанное о последних относится также и к ним.
  • Так называемые ангары шатровые. Используются реже перечисленных ввиду большей затратности и трудоемкости. Представляют собой комбинацию полигонального и арочного – технологически.

Виды ангаров

Также в зависимости от вида конструкции ангары подразделяются на два основных типа:

  • Каркасные.
  • Бескаркасные.

Быстровозводимые ангары и металлоконструкции против зданий традиционной постройки, «кирпича» и железобетона

Жизнь, естественно, не стоит на месте и в её невоенном, «мирном» варианте строительство ангаров и складов существенно дополнилось новыми технологическими элементами.Изобрели тонкостенные самонесущие металлоконструкции и возводимые ангары перестали нуждаться в несущем каркасе: отпала острая необходимость в колоннах, стойках, рамах, фермах, балках. Технология строительного производства развивалась и приобрела колоссальный опыт применения легких металлических конструкций. И он заявляет о себе перечнем неоспоримых достоинств перед возведением таких же по типу и классу, но капитальных зданий:

  • Несомненный выигрыш в темпах строительного производства. Склады, ангары и прочие подобные сооружения в бескаркасном исполнении строятся за день-два. Каркасные сооружения – за две-три недели. У зданий из традиционных стройматериалов (кирпич, железобетон) срок ввода в эксплуатацию затягивается на месяцы, а то и годы.
  • Прочность и одновременно легкость всего сооружения. Ленточные облегченные фундаменты. Каркас, его металлоконструкции из малых профилей из нержавейки или алюминия, или из стального прутка, или из различной в сечении конфигурации трубы.
  • Технологичность заготовки и обработки узлов, деталей и элементов металлокаркаса. При заготовке материал податлив, хорошо режется, гнется до необходимых форм и размеров. Хорошо сваривается. Стыковка деталей и узлов происходит легко, но строго согласно технологическим картам. Собирается и разбирается в соответствии с нормативами, без лишних затрат и усилий.
  • Малозатратность. Если сравнивать сметы на строительство ангаров и капитальных сооружений, то сметная стоимость легкокаркасных зданий значительно ниже, чем капитальных. Меньше расход материалов, меньше затраты на их транспортировку, а производство работ в сжатые сроки позволяет существенно сэкономить средства фонда заработной платы.

Проектирование ангаров, изготовление и монтаж

Изготовление ангаров происходит, преимущественно, на заводах, где есть для этого все условия: современный и достаточный станочный парк, все нужные материалы, необходимый людской ресурс – квалифицированные специалисты – рабочие и ИТР, конструкторы и технологи. Детали и узлы элементов каркаса−ферм, балок, стоек, колонн, рам производятся в заводских условиях. Трудно представить изготовление большепролетной фермы в условиях стройки, зато в цеху, на цеховом полигоне, −сколько угодно. Сборка же готовых изделий происходит или на заводе, или непосредственно на стройплощадке.

Проектирование ангаров – начальная стадия изготовления. По выданному заказчиком техзаданию проектированием занимается заводское КБ. Оно двухстадийно:

  • КМД – инженерные планы и расчеты(общие).
  • КМ – рабочие чертежи (деталировка: детали, узлы, стыки, примыкания). Обязательно спецификация деталей и метиз. По ней производится комплектация, а позднее – монтаж ангара.

Если заказчик, ведущий строительство ангаров и складов,то есть генподрядчик, не может или не хочет по каким-то причинам вести монтаж самостоятельно, то функции субподрядчика по монтажу может взять на себя завод-изготовитель.Для этого при заводе обычно есть бригады строителей-монтажников.

По заявке заказчика бригады выезжают на объекты и, после проведения целого ряда подготовительных работ, мероприятий по технике безопасности, монтируют быстровозводимые ангары из металлоконструкций.

Поделиться на своей странице социальной сети: